Федерация эффективного предпринимательства
+7 495 162-64-24 +7 916 270-23-21
Главная / Блог / Мероприятия / Частная медицинская клиника

Частная медицинская клиника

Наконец-то дошли руки написать про конференцию «Частная медицинская клиника». Волей судьбы медицинский бизнес преследует меня по жизни, или я его… Но ясно одно — нам обоим комфортно друг с другом. И так случилось, что в начале декабря я посетила мероприятие посвященное развитию медицинского бизнеса. Все-таки бизнес не без специфики и для него не подходят стандартные методы продаж товаров народного потребления.

Из спикеров мало кто дал конкретных и интересных примеров из бизнес-жизни медицинского центра, все ссылались на некую выдуманную коммерческую тайну. Было много бреда вроде того, как цвет стен увеличивает продажи (согласна, если они были черные, а вы перекрасили их в белый — тогда да, прирост посещаемости пациентов обеспечен). Но белые или светло бежевые…. Это как в мультике Финес и Ферб: «Чем бы сегодня заняться?» А давайте стены перекрасим… И будет нам сказочная прибыль 🙂

Ну вот что действительно понравилось, так это выступление молодой и одаренной мадмуазель про Roi-маркетинг. За весь день единственная стоящая информация, о том что за каждый вложенный рубль в один из каналов привлечения клиентов нужно отвечать и добиваться максимальной отдачи. А для этого надо в лицо знать каждый свой источник клиентов и четко понимать сколько вы на него тратите, и сколько он приводит клиентов. А далее, прибыльные расширять, убыточные — уничтожать.
Очень развеселило как раскритиковали маркетологов, которые на вопрос «Как бы помочь бизнесу?» твердят как мантру «Надо срочно делать новый сайт, ибо он является источников всех бед и заново настроить контекстную рекламу».
Ничего не имею против новых сайтов, но если финансовая ситуация весьма острая, то лучше и дешевле поменять старый. Конечно не в том случае если вы продавали ботинки, а теперь решили продавать надувные лодки. Тут бесспорно надо менять сайт.

А вот от чего я получила большое удовольствие, так это от общения с собственниками медицинского бизнеса разного масштаба и из разных городов.
Данное общение принесло некоторое понимание основных проблем не столько медицинского бизнеса, а проблем в конкретных решениях, которые принимают собственники для выхода в прибыльное пике.

Вот мои основные наблюдения, сделанные при личном общении с владельцами медицинского бизнеса:

1. Никто не смог ответить на вопрос про стоимость одного привлеченного клиента по рекламе
2. Большая часть тратит деньги на контекстную рекламу от 100 тыс в месяц и более и понятия не имеют, сколько клиентов приходит в медицинский центр из интернета.
3. До сих многие сконцентрированы на привлечение первичных пациентов, а не работу уже с имеющимися пациентами, хотя все отметили что сарафанное радио приводит до 60% новых клиентов. Но по неизвестным причинам они никак не воздействуют на данный канал привлечения лояльных и теплых клиентов.
4. 90% владельцев до сих пор не имеют преставления о современных сервисах по работе с клиентами CRM системах, рассылочных сервисах (email, смс). Многие действуют по старинке — блокнотики, таблички и тд.
5. О, ужас! Использование купонаторов — упаси всевышний от нашествия низкокачественной аудитории требующей у стойки ресепшн еще и еще больше бесплатных услуг. Бедные врачи…
Как-то так…
Есть над чем поразмыслить и, главное, над чем работать.
Однако, вдохновилась я на несколько месяцев вперед, так как мной движет большая социальная (и, возможно, утопическая) идея, чтобы бизнес в России расцветал и приносил меньше головных болей своим собственникам.
Но если не мечтать, куда ж тогда двигаться?

на конференции побывала — Юлия Крамчанинова


Похожие материалы:

Открытый онлайн-семинар «10 антикризисных мер для производителей одежды»

Доступна запись открытого онлайн-семинара «10 антикризисных мер для производителей одежды.» Смотреть ...

Читать далее

Партнерство Федерации с ООО «РЛП-Ярмарка»

Конец 2014 года для многих производителей одежды, обуви, тканей и других товаров легкой промышленности ...

Читать далее