Федерация эффективного предпринимательства
+7 495 162-64-24 +7 916 270-23-21
Главная / Блог / Продажи как искусство / Разовые акции или комплексный подход?

Разовые акции или комплексный подход?

«Наступило лето. Астрологи предсказывают, что количество экспертов в интернете резко сократится в ближайшее время, потому что их увезут к бабушке в деревню»

Как говорится: в каждой шутке есть доля шутки. Я сам сторонник бизнес-образования, но весьма и весьма избирательно. Тем более в нынешнее время «бизнес-консультантов» развелось видимо не видимо.

И сейчас я нисколько не пытаюсь троллить всю когорту бизнес-тренеров (с многими из них я общаюсь и очень уважаю). В этой статье про другое.

Здесь про комплексность. Про то, что маркетинг — это не одна-две акции в квартал, а комплекс мер в зависимости от цели проводимой маркетинговой активности.

Или можно «вбухивать» рекламный бюджет в Яндекс.Директ, когда воронка продаж не настроена. И потенциальный клиент, переходя на сайт, попадает на главную страницу интернет-магазина с несколькими сотнями наименований, вместо того, чтобы попасть сразу в раздел сайта, название которого и было «ключевиком» в рекламном объявлении.

Согласитесь, что привлекать новых потенциальных клиентов в базу, в которой не настроена воронка продаж (я уже не говорю про вариативный тоннель) — это работа с очень низким КПД и большими затратами. И хорошо, если стоимость потенциального клиента для вас допустима. А если нет?

Сегментация базы (желательно «на входе»), воронка продаж, маркетинговая активность, контент-маркетинг, e-mail-маркетинг — инструменты, которые я надеюсь многие уже используют. И очень хорошо, что почти по всем инструментам продаж есть свои специалисты и эксперты. Ведь когда у человека, например, болит правое ухо, то он скорее обратится к ЛОРу (еще лучше, если врач специализируется на правом ухе), чем к врачу общей практики. Так и в бизнесе, можно (и нужно) писать или заказывать скрипты продаж на «холодные» звонки. Только какой смысл, если клиент попадает все в тоже «болото», где работа с ним ведется от случая к случаю и где о комплексном подходе и речи не идет

В последнее время одним из самых эффективных инструментов продаж является маркетинговый календарь. И в первую очередь благодаря свою комплексному подходу.

Я уверен, что многие об этом знают (а крупные компании это точно используют). Но в чем суть маркетингового календаря — это комплекс мер, направленный на достижение поставленных целей, с четкой последовательностью использования других инструментов продаж. Это как тренировка в спорт-клубе. Нельзя тренировать только ноги. Люди тренируют и «приводят в форму» все свое тело. Вот с бизнесом здесь также.

Представьте, что у вас есть четкий график маркетинговой активности с учетом всех внешних и внутренних факторов (например, августовские каникулы у ваших итальянских поставщиков), где каждое маркетинговое мероприятие просчитано и имеет четко сформулированную цель. Попробуйте при таком подходе просто давать рекламные объявления в поисковых системах?! Цель конкретной акции в маркетинговом календаре точно не будет достигнута.

Целями акций в маркетинговом календаре может быть: привлечение новых клиентов, повышение лояльности имеющейся базы, «раскачка» базы, «слив» непроданного товара, повышение среднего чека и многие другие.

Почему еще я за комплексный подход — у вас освобождается время (и вам не приходится при этом конвертировать деньги во время). При грамотном планировании Вы четко представляете, что за чем и с какой целью вы проводите.

В нынешнее время все очень нестабильно? Да. Так составьте маркетинговый календарь таким образом, чтобы он работал в нынешних условиях. Знаете, как с помощью «живого» мероприятия с контент-маркетингом (отлично работает в сегменте B2B) собрать своих клиентов, а потом активно продавать последующие пару часов? Об этом я расскажу в одной из следующих статей.

Дорогие предприниматели, у меня к вам вопрос: Что в вашем бизнесе сейчас лучше работает — разовые акции (запустить, провести, посмотреть, что получилось) или комплексный подход к маркетинговой активности? Напишите о своем опыте в комментариях.

Автор статьи: Жукарев Игорь (эксперт Федерации Эффективного Предпринимательства)


Один комментарий на «“Разовые акции или комплексный подход?”»

  1. zaxvatu:

    Косметология сегодня не область высоких затрат. Получив грамотную консультацию, пациент может заблаговременно спланировать расходы на те или иные процедуры. Наша задача объяснить ему, что чем раньше он начнёт ухаживать за собой, чем более грамотно будет подходить к вопросу сохранения молодости и красоты, тем лучше и стабильнее будет результат. Важно научить пациентов грамотно инвестировать в свои здоровье и красоту .

Похожие материалы:

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»

Я большой любитель промо-мероприятий и не смогла остаться равнодушной к этой статье. Подобные техники ...

Читать далее

Ваш главный VIP клиент

Представьте ситуацию… В магазин бытовой техники заходит респектабельный мужчина в дорогом костюме. В руках он ...

Читать далее