Федерация эффективного предпринимательства
+7 495 162-64-24 +7 916 270-23-21
Главная / Блог / Продажи как искусство / Крым наш - флаг сменили, а предпринимательство еще не перекрасили.

Крым наш – флаг сменили, а предпринимательство еще не перекрасили.

Краткий экскурс крымского бизнеса, а точнее про сервис.

Уже второе лето мы приезжаем отдыхать в Крым российский, так как предыдущие пять лет мы приезжали за границу. Именно в г. Ялта.
В целом изменения на лицо. Радует резко изменившаяся публика отдыхающих в сторону большей культуры, вкуса в одежде и резком уменьшении количества бижутерии на один квадратный сантиметр женского тела, ранее обычно сопровождающейся украинской речью.
Так же заметны изменения в инфраструктуре, соц.обеспечении и др. Местные жители в принципе довольны и готовы шагать вперед и с песней.

Но есть один момент, который вводит в яростное недоумение – это сервис.
Я говорю про сервис на объектах торговли в активной зоне отдыха и максимальном скоплении туристов с кошельками. Могу себе представить, сколько стоит аренда бутика на набережной, особенно в летний сезон.
При этом в сознании собственников и продавцов явно не укладывается понятие, что для получения достойной выручки, товары надо продавать, а не ждать волшебника, который вечером принесет мешок с рублями и положит их в кассу.

Случай 1:
Заходим в детский магазин. Первое что мы слышим: “Почему вы не здороваетесь?!” Я в недоумении смотрю по сторонам, пытаясь понять к кому обращаются. Через секунду: “Почему вы, женщина, со мной не поздоровались, я ж продавец и вы ко мне зашли в магазин, в гости. Почему я должна первая говорить вам “здрасьте?”.
Я попытаюсь объяснить, что со мной не нужно здороваться и прошу показать приглянувшиеся рюкзак для дочери. На мою просьбу мне ответили, что он стоит слишком высоко и ей не удобно залезать за этим рюкзаком, если мы не будем, вдруг, его покупать. И тд и тп…
Ничего кроме дикой агрессии, недоумения и желания применить физическую силу к данному продавцу я не испытала.
Самое ужасное из той бессвязной речи, которую мы слышали в течении тех 5 минут я поняла что она не просто продавец, а еще и собственник данного магазина.
Печально…

Случай 2:
Зашли в магазин “продукты” на набережной. Девчонки кинулись к холодильнику выбирать мороженное. Я стою рядом активно им помогая, так как на улице еще 8 человек из нашей компании заказали по эскимо. К нам подлетает продавец, захлопывает холодильник и громко начинает кричать, что мы перевернули ценники, положили мороженное не в ту корзину и еще что-то несуразное.
Мое терпение лопнуло, я вежливо попросила своих девочек выйти из магазина и в течении пяти секунд объяснила этой “продавщице” куда теперь ей деть не купленное нами мороженное и куда пойти “учиться работать с клиентами”.
Образовавшаяся очередь начала аплодировать и вышла из магазина вместе со мной в поисках другого объекта торговли.
К счастью в следующем магазине нам даже дали пакет для эскимо (бесплатно!).

Случай 3:
Вызываем такси. Ждем 15 минут, никто не приезжает. Звоним оператору, нас убеждают, что нас ждут уже 5 минут. Звоним сами водителю, а он нам говорит, что ждет нас в квартале ниже, так как ему сложно развернутся в том месте, где мы его ожидаем…
Супруг всё-таки его приволок, заставил развернутся, объяснил, что так с клиентами не разговаривают и тд. И в течении 20 минут нашего пути в данном такси мы выслушали такое количество недовольства со стороны водителя, что под конец нервы опять сдали. Я позвонила оператору и вежливо объяснила про качество их клиентского сервиса и заранее попросила прощение, если вдруг водитель окажется временно нетрудоспособным. Водителя мы, правда, пожалели.
Здесь порадовало то, что через час позвонили из такси и извинялись минут пять, уверяя нас, что данный водитель у них больше не работает.
Стало как-то спокойней за других желающих прокатиться с ветерком.

Случай 4:
Ну как не зайти в ювелирный магазин у моря?! Зашла. Пожалела. Приглянулся браслет с кораллами, прошу продавца показать, а мне отвечают дословно: “Не буду показывать, а то захотите купить, не успеете, так как у нас через 5 минут обед!”
Супруг, глядя на меня быстро вывел меня из магазина, так как сильно испугался выражения моего лица на котором были написаны революционные лозунги и много других нелитературных слов ))
Вот так вот…
У меня, как у неравнодушного человека к предпринимательству, кошки на душе скребут.

Конечно есть в Крыму поистине шикарный сервис, но встречается он намного реже. Как правило, хороший сервис можно встретить на объектах с частными инвестициями, которые изначально были направлены на получение прибыли, а не как на средство избавления от скуки.

Я искренне люблю этот полуостров, я восхищена его природой, историей, культурой, я люблю приезжать сюда и изучать еще не изведанные мной архитектурные и природные ценности. Но так становится обидно за то отношение, с которым приходится бороться. И это не, потому что они плохие люди. Нет.
Просто им пока никто не объяснил, как важно быть с клиентами друзьями. Ибо придут сетевики с материка и уничтожат их одной левой своим сервисом, ценами и ассортиментом.
Тогда выживать мелкому бизнесу будет сложнее и в первую очередь будут вымирать вышеописанные объекты сферы торговли и услуг.
Может стоит заранее побороться за клиента? Пока океан (точнее море) больше в голубых тонах, чем в красных…

Автор Юлия Крамчанинова

Основатель Федерации Эффективного Предпринимательства

Подписывайтесь на нашу страницу и давайте вместе сделаем российское предпринимательство одним из самых достойных в мире https://www.facebook.com/business.federation


Похожие материалы:

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»

Я большой любитель промо-мероприятий и не смогла остаться равнодушной к этой статье. Подобные техники ...

Читать далее

Ваш главный VIP клиент

Представьте ситуацию… В магазин бытовой техники заходит респектабельный мужчина в дорогом костюме. В руках он ...

Читать далее