Федерация эффективного предпринимательства
+7 495 162-64-24 +7 916 270-23-21
Главная / Блог / Продажи как искусство / Разделяй и властвуй или ....

Разделяй и властвуй или ….

Зачастую предприниматели в целях экономии денег вынуждены создавать многофункциональных сотрудников, которые вынуждены выполнять функции нескольких должностей.

Например, продавец выполняет функции кассира, мерчендайзера, составляет графики работ, отвечает на телефонные звонки, принимает заказы, занимается отгрузкой и приемкой товаров… Этот список можно продолжать долго.

У меня вопрос – а когда собственно он занимается продажами?
Именно тем, от чего напрямую зависит выручка, а следовательно, и прибыль организации в целом.

Как правило, такое положение дел присутствует в большинстве случаев в малом бизнесе, и это вполне объяснимо, так как бизнес привык экономить на всем, полагая, что это как-то повлияет на прибыль.
К сожалению, такой расклад редко приводит к желанной прибыли. Получается, что ни один из жизненно важных процессов не эффективен до конца, получается все понемножечку.

Как известно, если хвататься сразу за несколько дел, то высока вероятность, что ни одно из дел хорошо сделано не будет. Так и в бизнесе, так и у должностных обязанностей ваших сотрудников. Если один человек выполняет функции нескольких должностей, считайте, что ни одна из них не выполняется на 100% а, следовательно, вы теряете главное – ту самую эффективность от которой зависит результат вашего бизнеса.

Выход один, разделить обязанности ваших сотрудников так, чтобы каждый из них отвечал только за узкое направление в своей деятельности.

Если основная задача продавать, то менеджер должен каждую минуту своей деятельности заниматься только продажами! А именно, звонить, принимать звонки, формировать заказы, допродавать больше, и, максимум, выставлять счет на оплату.
Все! Больше не чем!

При этом необходимо минимум один раз в месяц проводить обучение продавцов и других специалистов, так чтобы они становились эффективней и повышали свое мастерство.

Таким образом, вы получаете узко квалифицированный персонал работающий на ваш бизнес с полной отдачей! Главное, каждый несет ответственность за вверенный ему результат, за который в свою очередь сотрудник получает зарплату, а собственник прибыль.

Пример из практики:

В одном мед.центре у моих клиентов была подобная проблема. Трое девочек на ресепшен занимались всем, чем придется: записывали на прием, принимали оплату, отвечали на телефонные звонки, работали с почтой, делали договора, истории болезней, продавали программы по здоровью, опять записывали на прием и тд и тп. В результате ни один процесс не работал на 100%, а, следовательно, был полных хаос недоделанных дел.

Что мы сделали: из троих оставили двух (путем аттестации), эти двое администраторов получили более узкие функции, а именно только продажи! Вместо третьей, взяли еще двух – кассиров, суммарный оклад которых был как один оклад того третьего администратора. То есть зарплатный фонд не увеличился, а людей стало больше.
Теперь кассиры занимаются всей рутинной бумажной работой, оформлением документов, ведения кассы и прочей время убийственной работой, от которой уровень продаж никак не влияет.
А администраторы – только продажами.
Теперь ничего не мешает главному процессу в бизнесе!

Разделяй и властвуй!

 


Похожие материалы:

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»

Я большой любитель промо-мероприятий и не смогла остаться равнодушной к этой статье. Подобные техники ...

Читать далее

Ваш главный VIP клиент

Представьте ситуацию… В магазин бытовой техники заходит респектабельный мужчина в дорогом костюме. В руках он ...

Читать далее