Федерация эффективного предпринимательства
+7 495 162-64-24 +7 916 270-23-21
Главная / Блог / Продажи как искусство / Разовые акции или комплексный подход?

Разовые акции или комплексный подход?

«Наступило лето. Астрологи предсказывают, что количество экспертов в интернете резко сократится в ближайшее время, потому что их увезут к бабушке в деревню»

Как говорится: в каждой шутке есть доля шутки. Я сам сторонник бизнес-образования, но весьма и весьма избирательно. Тем более в нынешнее время «бизнес-консультантов» развелось видимо не видимо.

И сейчас я нисколько не пытаюсь троллить всю когорту бизнес-тренеров (с многими из них я общаюсь и очень уважаю). В этой статье про другое.

Здесь про комплексность. Про то, что маркетинг – это не одна-две акции в квартал, а комплекс мер в зависимости от цели проводимой маркетинговой активности.

Или можно «вбухивать» рекламный бюджет в Яндекс.Директ, когда воронка продаж не настроена. И потенциальный клиент, переходя на сайт, попадает на главную страницу интернет-магазина с несколькими сотнями наименований, вместо того, чтобы попасть сразу в раздел сайта, название которого и было «ключевиком» в рекламном объявлении.

Согласитесь, что привлекать новых потенциальных клиентов в базу, в которой не настроена воронка продаж (я уже не говорю про вариативный тоннель) – это работа с очень низким КПД и большими затратами. И хорошо, если стоимость потенциального клиента для вас допустима. А если нет?

Сегментация базы (желательно «на входе»), воронка продаж, маркетинговая активность, контент-маркетинг, e-mail-маркетинг – инструменты, которые я надеюсь многие уже используют. И очень хорошо, что почти по всем инструментам продаж есть свои специалисты и эксперты. Ведь когда у человека, например, болит правое ухо, то он скорее обратится к ЛОРу (еще лучше, если врач специализируется на правом ухе), чем к врачу общей практики. Так и в бизнесе, можно (и нужно) писать или заказывать скрипты продаж на «холодные» звонки. Только какой смысл, если клиент попадает все в тоже «болото», где работа с ним ведется от случая к случаю и где о комплексном подходе и речи не идет

В последнее время одним из самых эффективных инструментов продаж является маркетинговый календарь. И в первую очередь благодаря свою комплексному подходу.

Я уверен, что многие об этом знают (а крупные компании это точно используют). Но в чем суть маркетингового календаря – это комплекс мер, направленный на достижение поставленных целей, с четкой последовательностью использования других инструментов продаж. Это как тренировка в спорт-клубе. Нельзя тренировать только ноги. Люди тренируют и «приводят в форму» все свое тело. Вот с бизнесом здесь также.

Представьте, что у вас есть четкий график маркетинговой активности с учетом всех внешних и внутренних факторов (например, августовские каникулы у ваших итальянских поставщиков), где каждое маркетинговое мероприятие просчитано и имеет четко сформулированную цель. Попробуйте при таком подходе просто давать рекламные объявления в поисковых системах?! Цель конкретной акции в маркетинговом календаре точно не будет достигнута.

Целями акций в маркетинговом календаре может быть: привлечение новых клиентов, повышение лояльности имеющейся базы, «раскачка» базы, «слив» непроданного товара, повышение среднего чека и многие другие.

Почему еще я за комплексный подход – у вас освобождается время (и вам не приходится при этом конвертировать деньги во время). При грамотном планировании Вы четко представляете, что за чем и с какой целью вы проводите.

В нынешнее время все очень нестабильно? Да. Так составьте маркетинговый календарь таким образом, чтобы он работал в нынешних условиях. Знаете, как с помощью «живого» мероприятия с контент-маркетингом (отлично работает в сегменте B2B) собрать своих клиентов, а потом активно продавать последующие пару часов? Об этом я расскажу в одной из следующих статей.

Дорогие предприниматели, у меня к вам вопрос: Что в вашем бизнесе сейчас лучше работает – разовые акции (запустить, провести, посмотреть, что получилось) или комплексный подход к маркетинговой активности? Напишите о своем опыте в комментариях.

Автор статьи: Жукарев Игорь (эксперт Федерации Эффективного Предпринимательства)


Похожие материалы:

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»

Я большой любитель промо-мероприятий и не смогла остаться равнодушной к этой статье. Подобные техники ...

Читать далее

Ваш главный VIP клиент

Представьте ситуацию… В магазин бытовой техники заходит респектабельный мужчина в дорогом костюме. В руках он ...

Читать далее