Федерация эффективного предпринимательства
+7 495 162-64-24 +7 916 270-23-21
Главная / Блог / Продажи как искусство / Три слова, которые приносят вам прибыль № 2

Три слова, которые приносят вам прибыль № 2

Второй шаг в борьбе за место под солнцем на вашем рынке – это анализ.
А именно, анализ жизнедеятельности компании.

Например, большинство предпринимателей абсолютно не анализируют эффективность каналов, по которым приходят клиенты. Иногда кажется, что некая реклама не сработала, но эти выводы делаются интуитивно и опираясь на личное мнение некого человека в компании. А если задать вопрос откуда сформировалось такое мнение, как правило ответ звучит примерно так: «продажи не выросли, значит реклама не сработала». А ведь на самом деле это может быть прямо противоположно! Иногда реклама делает намного больше, чем просто увеличивает продажи.
И так происходит практически в каждом процессе жизнедеятельности компании.
Отсутствие анализа – это первый шаг на пути к вылету из рынка.

Бывает такое, что предприниматель может выписать некоторые цифры (показатели бизнес-процессов) и долго на них смотреть не понимая, что же нужно сделать чтобы на них повлиять и как же сделать правильно выводы о текущем положении дел. И как правило через некоторое время не найдя ответов, предприниматель их откладывает в долгий ящик с надеждой что все изменится к лучшему.
Без ваших конкретных действий ничего не изменится! Здесь важно научиться понимать язык цифр, который в сравнительном анализе различных показателей в различные периоды жизнедеятельности компании, смогут рассказать вам практически все что вы хотите узнать о своем бизнесе, нужно только научиться спрашивать.
Грамотный анализ расскажет вам куда вкладывать деньги, какое направление наиболее перспективно в данный момент, какие товары или услуги и каким клиентам они лучше продаются, какие источники привлечения клиентов лучше использовать, какие способы удержания клиентов действуют наиболее эффективно и многое другое.

Главное, обозначить проблему, поставить задачу и провести анализ, а выход вы всегда найдете!
Первое что нужно сделать чтобы приступить к анализу, это собрать все цифры показателей бизнес-процессов за определенный период времени, допустим за последние 6 месяцев.
Что можно измерять: выручку, средний чек общий на разные группы товаров, маржу, расходы, посещаемость сайта, конверсию откликов различной рекламы и другое. И вот после этого необходимо проводить анализ всей системы и искать взаимосвязанные процессы, воздействие на которых приведут к положительным изменениям других жизненно важных процессов.
Но важно помнить, что анализ сам по себе никакого результата не принесет, ни положительного, ни отрицательного. За ним должны идти конкретные действия.

Например, средний чек. Вы теперь знаете его величину, а вы знаете что есть насколько десятков способов, помимо простого повышение цен, повлиять на него в положительном контексте? А то, что воздействие на него тянет за собой еще пару тройку процессов? Теперь взяли и внедрили хотя бы пару методов, точно не навредите!
А вот теперь представьте себе, что произойдет если бить в цель по каждой найденной при анализе ‘цифре’!
Не бойтесь цифр, они отличные инструменты на пути роста вашего бизнеса.

Поверьте, это не просто слова, мы это делаем на практике каждый день!


Похожие материалы:

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»

Я большой любитель промо-мероприятий и не смогла остаться равнодушной к этой статье. Подобные техники ...

Читать далее

Ваш главный VIP клиент

Представьте ситуацию… В магазин бытовой техники заходит респектабельный мужчина в дорогом костюме. В руках он ...

Читать далее